"Солнечные лучики"
Конспект занятия.Рассматривание картины «Лето» в средней группе. Цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности детей, формирование умения отвечать на вопросы по картине, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Лето», развитие творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Ход занятияСегодня мы с вами поговорим о лете, рассмотрим картину, поиграем. (Педагог вывозит на ковер большую яркую игрушечную машину.) — Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам. Такие машины поливают улицы летом. У машины есть цистерна для воды. Какого цвета машина? — Она синяя. — Правильно, машина синяя, а колеса у нее черные. Давайте сосчитаем, сколько колес у машины. — Одно, два, три, четыре. — У машины четыре колеса. Машина привезла нам картинки. — Давайте рассмотрим ваши картинки. Какое у тебя солнышко, Миша? — Красное. — Правильно, солнышко красное. Какие у тебя ромашки, Настя? — Ромашки белые. — А какая бабочка у Вани? — Бабочка разноцветная. И т. п. Воспитатель помещает картинки на наборное полотно. — Картинки помогут нам рассказать о том, что бывает летом. Что делает летом солнышко? — Летом солнышко греет. — Что делают летом цветочки? — Летом цветочки растут. — Что делают летом бабочки? — Летом бабочки летают. И т. п. Рассматривание картины «Лето» и беседа по ней. — А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? — Детей. — Что они делают? — Едят мороженое. — Они гуляют в парке и едят мороженое. Продавец мороженого прячется от солнышка под большим разноцветным зонтом. Посмотрите на девочку рядом с тележкой. Что она держит в руке? Как она одета? — У девочки розовый сарафанчик и розовые бантики. Она кушает мороженое. — А теперь давайте расскажем про мальчика. — Мальчик кудрявый. У него оранжевая футболка и зеленые шорты. Он держит мороженое-трубочку двумя руками. — Наверное, у него очень вкусное мороженое. А что можно рассказать о девочке в красной шляпе? — У девочки красное платье. Ей жарко. Она купила сразу два мороженых. — Да, она купила сразу две порции мороженого. Как вы думаете, почему детям захотелось мороженого? — На улице лето, очень жарко. — А как вы догадались, что на улице лето? — На деревьях зеленые листики. Небо голубое. Светит солнышко. Дети легко одеты. — Как вы думаете, что будут делать дети, когда съедят мороженое? — Давайте и мы поиграем. Сделаем упражнение «Тучка на колесах». Физкульминутка. Эта «тучка» на колесах Дождь по городу везет. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что крутят руль.) Станут чистыми дороги, Если тучка их польет: (Идут по кругу, изображая, что подметают метлой Дети садятся на стульчики Воспитатель предлагает послушать рассказ. Наступило жаркое лето. Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья стоят зеленые. Дети оделись легко и пошли гулять в парк. В парке они увидели тележку с мороженым. Продавец стоит под большим разноцветным зонтом и улыбается детям. Девочка в розовом сарафанчике купила лимонное мороженое, а мальчик в оранжевой футболке — ореховое. Девочке в красном платье очень жарко, и она купила сразу две порции клубничного мороженого. А ее подружка в желтой футболке купила шоколадное мороженое себе и своему другу в синих шортах. Когда дети съедят мороженое, они пойдут кататься на каруселях. Воспитатель раздает детям черно-белые копии картины и предлагает раскрасить их так, как им хочется. - Сегодня вы очень хорошо работали, отвечали на мои вопросы. Молодцы! 20 июля 2018 в 18:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.